
Дата релиза: 3 февраля 2006 года.
Лейбл: Nuclear Blast.
Историю музыкальной эволюции шведской группы In Flames и отношение к ней ее фанам впору заносить в учебники по современной музыки. В средине 1990-х годов вместе со своими соотечественниками Dark Tranquillity и At the Gates она стала основателем нового жанра – мелодик дэз-метала. Но уже в начале новой декады In Flames достаточно резко сменила свой стиль: инкорпорировала элементы альтернатив-метала и металкора, убрала гитарные соло и добавила немного электроники. Результатом этого стали альбомы 2002 и 2004 годов “Reroute to Remain” и “Soundtrack to Your Escape”. Конечно же, это лишило ее множества старых поклонников, которые обвинили группу в том, что она «продалась», но в то же время и добавило много новых. Трудно сказать, насколько диск 2006 года “Come Clarity” вернул In Flames старых фанатов (ведь многие просто не могут поверить в то, что их бывшие любимцы могут написать хороший альбом после того, как они «ушли в мейнстрим»), но уж точно сильно расширил их слушательскую аудиторию. И тому есть причины.
В целом, альбом достигает отличного баланса между старым и новым в творчестве In Flames. Уже первая композиция “Take This Life” с ее скачущими риффами, насыщенной барабанной партией Дэниела Свенссона и предельно напряженным вокалом Андерса Фридена, чередующего гроулинг и чистое пение, свидетельствует, что шведы не утратили свою былую напористость. Только теперь она проявляется немного по-другому, чем прежде. Например, как на “Leeches”, которая содержит рваную мелодию и механические риффы и в конце-концов взрывается невероятно душещипательной вокальной партией. Или “Dead End”, где гётеборгци используют излюбленный прием готик-метала «красавица и чудовище» при участии шведской поп-певицы Лизы Мисковски (и очень преуспевают в этом). К слову, в этот альбом In Flames сумели поместить такое количество отличных мелодичных хуков, какое иная команда не может написать за всю свою карьеру. Во многом это заслуга Фридена, чистый вокал которого на удивление силен и действительно «цепляет». Настоящего эмоционального катарсиса альбом достигает на одноименном трэке “Come Clarity”, где его голос постоянно балансирует на грани пения и крика, а обрушивающиеся гитарные каскады лишь усиливают чувство очищения сквозь слезы. Великолепная “Crawl Through Knives” находит равновесие между величественным припевом и агрессивно-мелодичными риффами – которые, собственно, и являются отличительной чертой мелодэза. Вместе с отличными мелодиями “Vacuum” и “Vanishing Light” это еще раз подтверждает мастерство и прекрасную сыгранность дуэта гитаристов Джеспера Стрёмблада и Бьорна Гелотте. Как и группы в целом.
“Come Clarity” доказал, что развитие In Flames вполне естественно и не подчинено никаким приоритетам славы и популярности. Те же, кто требует от группы на протяжении всей своей карьеры играть одно и то же, попросту лишает ее права на усовершенствование своей музыки. Нельзя однозначно утверждать, что на “Come Clarity” шведы превзошли все, что написали до того, но так же очевидно и то, что это – одна из самых сильных их работ. И, что не менее важно, она адекватно отображает тот высочайший уровень, который на данный момент они достигли и на котором, я уверен, не собираются останавливаться.
Оценка: 9/10
Алексей Сидорчук
Список песен:
1. "Take This Life" – 3:35
2. "Leeches" – 2:55
3. "Reflect the Storm" – 4:16
4. "Dead End" – 3:22
5. "Scream" – 3:12
6. "Come Clarity" – 4:15
7. "Vacuum" – 3:39
8. "Pacing Death's Trail" – 3:00
9. "Crawl Through Knives" – 4:02
10. "Versus Terminus" – 3:18
11. "Our Infinite Struggle" – 3:46
12. "Vanishing Light" – 3:14
13. "Your Bedtime Story Is Scaring Everyone" – 5:25
In Flames on Myspace
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ