воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Ihsahn - After (2010)


Дата релиза: 26 января 2010 года.
Лейбл: Candlelight Records.

Сольная карьера участника блэк-метал группы – феномен довольно редкий, даже в начале новой декады третьего тысячелетия. Впрочем, для бывшего фронтмена одной из самых интересных команд этого жанра 1990-х годов Emperor норвежца Вегарда Сверре Твейтана, более известного как Ihsahn, это более чем простительно. В его композиторском таланте тяжело усомниться, подтверждением чему стала короткая, но очень яркая карьера его бывшей группы. Не удивительно, что от его сольного проекта также ожидали многого. Не было только известно, сколько придется ждать этого «многого».

Первый полноформатник Ihsahn’a “The Adversary”, увидевший свет в 2006 году, стал настоящей катастрофой, жестоким надругательством над прогрессивом как таковым. Его беспорядочности и хаотичности могли позавидовать даже участники The Mars Volta. Попыткой реабилитировать себя стал следующий диск норвежца 2008 года, озаглавленный “angL”. Он оказался шагом в верном направлении, музыка стала более дисциплинированной, но все равно ей не хватало уверенности и цельности. Поэтому опаску при ожидании третьего лонгплея Ihsahn’a “After” вполне можно было понять. Что же предложил нам Ihsahn в этот раз?

Первое, что бросается в глаза (или же, если быть точным, в уши), это полный отход от блэка. Первая же композиция “The Barren Lands” полностью располагается на территории прогрессив-метала, и, что более важно, грамотно музыкально структурирована и исполнена. Единственный серьезный минус относится к вокалу норвежца, чьи голосовые связки, похоже, постигает та же участь, что и оные вокалиста In Flames Андерса Фридена: с каждым альбомом его скриминг теряет все больше мощи и на “After” местами звучит совсем слабо. К сожалению, с этим ничего не поделаешь. Тем не менее, последующая песня “A Grave Inversed” быстро избавляет от этих грустных размышлений своим нечеловеческим задором. И опять же, ее адская пляска, подхлестываемая взбудораженным саксофоном Йоргена Мункеби из норвежского джаз-метал коллектива Shining, более напоминает творческое наследие Mr. Bungle, чем работы Emperor. Первая баллада альбома “Undercurrent”, в свою очередь, как будто сошла с альбома Opeth “Damnation”, а голос Ihsahn’a уж больно напоминает Микаэля Окерфельдта. По сравнению с оригиналом звучит все это достаточно бледно, и лишь рельефный бас придает ей некоего шарма; ситуацию спасает только постепенное утяжеление композиции, достигающее кульминации в ностальгической саксофонной партии. Как ни странно, многим обязан Opeth (возможно, самой влиятельной метал-группе наших дней) и следующий трэк “Austere”, который, тем не менее, является самым сильным на всем диске. Именно таким – наполненным нежным гитарным проигрышем, богатым орнаментом вьющимся вокруг прочного ритмического каркаса, и непринужденными сменами темпа и тембра – хотелось бы видеть все творчество Ihsahn’a. Наконец, последняя песня диска “On the Shores” опять прибегает к довольно успешному содействию скорбного саксофона и неспешных гитарных риффов; в этот раз, правда, Мункеби берет лишнего со своим фри-джазовым саксофоном, который порой неприятно режет ухо.

В целом, прогресс Ihsahn’a вполне очевиден. “After” – первый альбом в его сольной карьере, который оправдывает его высокий статус в андерграундных музыкальных кругах. Он в меру техничен и в меру мелодичен, а кроме того – заметно более отполирован и очищен от лишних деталей, чем его предыдущие попытки. Для справедливости все же стоит отметить, что местами ему не хватает изысканности – но пусть восполнение этого пробела станет заданием норвежского мультиинструменталиста на его следующий альбом.

Оценка: 7/10

Алексей Сидорчук

Список песен:


1. "The Barren Lands" – 5:12
2. "A Grave Inversed" – 4:25
3. "After" – 4:47
4. "Frozen Lakes on Mars" – 5:54
5. "Undercurrent" – 10:00
6. "Austere" – 6:16
7. "Heavens Black Sea" – 6:15
8. "On the Shores" – 10:12

Ihsahn on Myspace

Комментариев нет:

Отправить комментарий