среда, 18 ноября 2009 г.

Poison the Well - The Tropic Rot (2009)



Дата релиза: 7 июля 2009 года.
Лейбл: Ferret Music.

Творческий путь американского коллектива Poison the Well был незаслуженно обделен вниманием со стороны как музыкальных критиков, так и рядовых слушателей. Их первый альбом 1999 года “The Opposite of December” имел существенное влияние на развитие пост-хардкордной сцены, продемонстрировав уникальный на свое время эквилибриум мелодики и агрессии. Следующее творение американцев 2002 года “Tear from the Red” в целом продолжило развитие в заданном направлении, но уже на двух последующих дисках “You Come Before You” и “Versions” музыканты вовсю занялись экспериментированием с привлечением посторонних для металкора инструментов, чем отпугнули часть своей и так не слишком многочисленной аудитории. “The Tropic Rot”, опять же, во многом прошел мимо любителей тяжелой музыки – и совершенно зря.

Poison the Well всегда славилась своими легкими и непринужденными переходами между спокойными и взбудораженными частями, а также изобретательным подходом к песенной структуре. При этом типичная для пост-хардкора динамика тихо/громко практически никогда не была надоедливой. Такое балансирование подкреплялось великолепной работой вокалиста Джеффри Морейры, который одинаково уверенно использовал проникновенный чистый голос и внушительный крик. На “The Tropic Rot” все это было отточено практически до совершенства и умножено на богатый музыкальный опыт, который позволил американской команде взять все лучшее из двух предыдущих этапов своей творческой эволюции.

Две открывающие альбом композиции “Exist Underground” и “Sparks It Will Rain” основаны на уже упомянутом динамическом равновесии безумного среднетемпового напора и прочного мелоса. Следующий трэк “Cinema” разгоняет резвый гитарный рифф, а «парящая» труба придает ему неотразимого шарма. Путь к замечательной “Who Doesn’t Love a Good Dismemberment” прокладывает завораживающий вокал Морейры, сопровождаемый отрывистыми барабанами Криса Хорнбрука и гитарой Райана Примака. Напряженно-лирическая “Antarctica Inside Me” достигает максимального накала под аккомпанемент электронного сэмпла и вокальной гармонии и... неожиданно обрывается на полуслове. “When You Lose I Lose As Well” начинается с одной лишь акустической гитары, но затем разрастается до настоящей рок-баллады с шикарной гитарной мелодией и отличным хуком. “Celebrate the Pyre”, посреди которой Морейра декламирует “I turn back and say / because of how you have lived your life / you will not find your way again” напротив, полностью пронизана хардкорным духом. Начало “Are You Anywhere” немного убаюкивающее, но оно с лихвой компенсируется великолепной, удивительно нежной кульминацией, которая сконцентрирована вокруг невероятно трепетной игры на скрипке. А “Without You and One Another I Am Nothing” с ее поистине эпической концовкой завершает альбом на очень интригующей ноте.

Услышать последний альбом Poison the Well после стольких назойливых перевозбужденных металкоровых команд – все равно, что сделать глоток свежего воздуха среди окружающего тебя тропического гниения. Хотелось бы только, чтобы покорение новых музыкальных вершин этой, безусловно, талантливой группой сопровождалось хоть приблизительно пропорциональным увеличением количества ее почитателей.

Оценка: 8/10

Алексей Сидорчук

Список песен:


1. "Exist Underground" – 3:36
2. "Sparks It Will Rain" – 4:07
3. "Cinema" – 4:22
4. "Pamplemousse" – 5:51
5. "Who Doesn't Love a Good Dismemberment" – 4:05
6. "Antarctica Inside Me" – 5:07
7. "When You Lose I Lose As Well" – 3:30
8. "Celebrate the Pyre" – 3:04
9. "Are You Anywhere" – 5:25
10. "Makeshift Clay You" – 2:40
11. "Without You and One Other I Am Nothing" – 5:33

Poison the Well on Myspace

Комментариев нет:

Отправить комментарий