воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Porcupine Tree - The Incident (2009)



Дата выхода: 14 сентября 2009 года.
Лейбл: Roadrunner Records.

За всю свою многолетнюю карьеру британская группа Porcupine Tree не удосужилась выпустить ни одного плохого альбома, чем отлично зарекомендовала себя среди всех почитателей рок-музыки. Даже посредственные по их меркам альбомы, как-то “Lightbulb Sun” или “Deadwing”, были на голову выше множества работ их коллег по музыкальному цеху. Впрочем, некоторые сомнения по поводу юбилейного, десятого, диска британцев “The Incident” все же были. За те два года, которые прошли со времен выхода в мир их шедеврального альбома “Fear of a Blank Planet”, лидер «дикобразов» Стивен Вилсон выпустил свой первый сольный диск “Insurgentes”, музыкальные качества которого были достаточно спорными. Но, зная Porcupine Tree, почему-то не возникало сомнений в том, что и на этот раз она порадует нас хорошей работой.

Новый альбом разделен на две части, первая из которых состоит из одиннадцати связанных между собой одной темой песен, а вторая – еще из четырех отдельных композиций. Этой темой являются различные инциденты, которые Вилсон пытается гуманизировать и найти в них ту человеческую составляющую, что стоит за этим нейтральным термином. Музыкальная формула последнего альбома не содержит ничего революционного для британцев и является своеобразным возращения к их стилю, предшествовавшему альбому 2007 года. Кроме того, больше внимание опять уделяется сайкедэлику: таких песен как “The Yellow Windows of the Evening Train”, полностью пронизанных им, музыканты не записывали еще со времен альбома “Signify”. Но в целом каждого, кто знаком с творчеством этой группы, новый диск вряд ли удивит: все тот же прогрессив со значительной долей экспериментирования и нащупывания новых возможностей.

“The Incident” открывается короткой прелюдией “Occam’s Razor”, которая завершается зловещим басом Колина Эдвина и плавно перетекает в первую «настоящую» песню “Blind House” с ее благородной мелодией, чередующейся с резким тяжелым риффом. Будоражащая “Drawing the Line”, во время которой вокал Вилсон звучит великолепно по-новому (и, представьте себе, совсем не похоже на Тома Йорка), сопровождается призрачными голосами и волшебными клавишными. На одноименной композиции “The Incident”, вдохновенной творческими изысканиями героя индастриал-сцены Трента Резнора, музыканты держат напряжение с помощью шизофренических электронных сэмплов и пугающих механических риффов и затем, будто играясь со слушателями, завершают ее мягким проигрышем и наивной исповедью Вилсона: “I want to be loved / Just want to be loved”. Отсылающая к Пьеру Паоло Пазолини и его киноленте «Салó» “Circle of Manias” строится вокруг риффа, навеянного работами шведских музыкальных экстремалов Meshuggah, и является чудесным примером того, как умело британцы инкорпорируют в свою музыку чуждые раньше для себя элементы. “Bonnie the Cat”, на которой роботический голос Вилсона поддерживается напрочь «запрограммированной» ритм-секцией – еще одна дань его увлечению индастриалу. А таинственную “Black Dahlia” с трогательным припевом дополняют крошечные мазки контрабаса, которые, как и масса других звуков, почти всегда находят свое место в богато аранжированных композициях Porcupine Tree.

Все было бы просто отлично, если бы альбом состоял не из восемнадцати песен. Наибольшая проблема “The Incident” – наличие ряда бесцветных трэков вроде совершенно невразумительного “Kneel and Disconnect”, тусклого и безжизненного “I Drive the Hearse” или построенного вокруг надоедливого мотива “Flicker”. Больше всего это бросается в глаза на самой продолжительной композиции альбома “Time Flies”: акустическая гитарная партия скучна и ненаходчива, а вокал Вилсон лишен и намека на какую-либо мелодию. Единственное, что ее спасает – волнующее, душещипательное соло, создающее совершенно противоположное остальной песне настроение. И в этом все «дикобразы» – полностью испортить свою музыку они просто не могут.

Оценивать “The Incident” можно по-разному – смотря, что брать за точку отсчета. Если судить его по меркам предыдущих работ Porcupine Tree, то это – далеко не лучший их альбом (читай: не самый изобретательный). Если же сравнивать его с другими творениями современных рок-групп, то он может дать фору не одному из них. И это очень радует – даже пребывая в неком подобии творческого застоя, Porcupine Tree держит высокий уровень и не падает лицом в грязь.

Оценка: 7/10

Алексей Сидорчук

Список песен:


Disc I:

1. "Occam's Razor" 1:55
2. "The Blind House" 5:47
3. "Great Expectations" 1:26
4. "Kneel and Disconnect" 2:03
5. "Drawing the Line" 4:43
6. "The Incident" 5:20
7. "Your Unpleasant Family" 1:48
8. "The Yellow Windows of the Evening Train" 2:00
9. "Time Flies" 11:40
10. "Degree Zero of Liberty" 1:45
11. "Octane Twisted" 5:03
12. "The Séance" 2:39
13. "Circle of Manias" 2:18
14. "I Drive the Hearse" 6:41

Disc II:

1. "Flicker" - 3:42
2. "Bonnie the Cat" - 5:45
3. "Black Dahlia" - 3:40
4. "Remember Me Lover" - 7:28

Porcupine Tree on Myspace

Комментариев нет:

Отправить комментарий