воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Dredg - The Pariah, the Parrot, the Delusion (2009)



Дата релиза: 9 июня 2009 года.
Лейбл: Ohlone Recordings.

Американская группа из штата Калифорния Dredg – яркий пример огромного, но нереализованного в полной мере потенциала. После выхода в 1998 году их отличного и многообещающего дебютника “Leitmotif”, который зафиксировал переход от пост-хардкора к прогрессив-року, ожидания от их следующих работ были самые высокие. Но не тут-то было: диски 2002 и 2005 годов “El Cielo” и “Catch Without Arms” содержали великолепные и откровенно посредственные песни приблизительно в равных долях, а главное – не создавали ощущения цельности. Посему к выходу четвертого альбома Dredg “The Pariah, the Parrot, the Delusion” впору было относиться с известной долей подозрительности. Но, как показало время, она была совершенно излишней.

“The Pariah, the Parrot, the Delusion” – в лучших традициях Dredg – концептуальный альбом, вдохновением к которому послужило эссе современного индийско-британского писателя и провокатора Салмана Рушди «A Letter to the Six Billionth Citizen». Что радует прежде всего, так это качественно новый уровень текстов песен американской команды. Практически каждая композиция – это попытка поставить или ответить на вопросы, касающиеся человеческой веры и знания: будь то проблема широты жизненного мира человека на “Ireland”, еще одна трактовка извечной мудрости «В большом знании – большая печаль» на “Information” или же соотношение веры и хаоса окружающего мира на “I Don’t Know”. При этом их лирика настолько остроумная и бьющая точно в цель, что может вызвать зависть не у одной современной рок-команды.

Не меньшее удовольствие приносят и сами песни. Альбом открывается неспешной “Pariah” с ее отличными проговыми риффами и ненавязчивым детским хором. “Lightswitch” постепенно набирает силу, движимая теплым юношеским голосом Гэвина Хайеса и гитарой Марка Энглеса, которые затем подхватывают прекрасно слаженные бас Дрю Рулетт и барабаны Дино Кампанеллы и окутываются мягкой электронной аранжировкой. “Gathering Pebbles” демонстрирует, как легко Dredg обходится с жанровыми предрассудками: на легкий, гармоничный поповый мотив накладывается тяжелая дроуноподобная гитара. На “Information” американцы заходят далеко на территорию прогрессива, переходы между разными частями песни звучат естественно, а ее несомненной кульминацией является заводной припев, во время которого Хайес провозглашает: “Just a little bit, just a little bit, a little more information / To add to my confusion, to add to the frustration / I don't need it”. Две центральные в прямом и переносном смысле композиции “Saviour” и “I Don’t Know” построены за схожим принципом: массивная басовая партия, зазывающая гитара, находчивые ударные ритмы и богатый разными тембрами вокал. Это – рок нового образца, одинаково пригодный для слушателей популярных радиостанций и музыкальных элитистов. Ностальгическая “Mourning This Morning”, на которой заметно влияние джаза, построена вокруг великолепного использования классических инструментов и завершается замечательной импровизацией. “Quotes” дарит ощущение солнечных лучей, пробивающихся сквозь тучи, а ее величественный припев исполнен гуманистического пафоса: “Our sobriety will diminish / Discriminate we fade slow, fade slow / These drugs will expand us / United we will grow”. Как будто этого мало, Dredg радует нас еще и восхитительными инструментальными интерлюдиями, которые наконец-то звучат к месту: неуравновешенная пост-роковая “Drunk Slide”, сонная псевдоэлектронная “R U O K ?”, цирково-оркестровая “Long Days and Vague Clues” и появляющаяся из ниоткуда и уходящая в никуда “Down to the Cellar”.

В целом “The Pariah, the Parrot, the Delusion” – как раз то, что мы ждали, начиная с 1998 года. Совершенно органичный и очень ровный, он – новое слово в современной рок-музыке. Басист Dredg Дрю Руллет назвал последнее творение своего коллектива «рок-н-ролл альбомом, полным экспериментальных путешествий и эксцентричных схваток». Кажется, лучше охарактеризировать этот диск просто невозможно. Теперь, имея за спиной альбом настолько классный, Dredg может смотреть в будущее твердо и уверенно.

Оценка: 9/10

Алексей Сидорчук

Список песен:


1. "Pariah" 4:07
2. "Drunk Slide" 1:27
3. "Ireland" 3:41
4. "Stamp of Origin: Pessimistic" 0:50
5. "Lightswitch" 3:30
6. "Gathering Pebbles" 4:59
7. "Information" 5:45
8. "Stamp of Origin: Ocean Meets Bay" 0:30
9. "Saviour" 3:56
10. "R U O K ?" 2:12
11. "I Don't Know" 3:45
12. "Mourning This Morning" 5:41
13. "Stamp of Origin: Take a Look Around" 0:58
14. "Long Days and Vague Clues" 1:52
15. "Cartoon Showroom" 4:18
16. "Quotes" 6:04
17. "Down to the Cellar" 3:41
18. "Stamp of Origin: Horizon" 2:20

Dredg on Myspace

Комментариев нет:

Отправить комментарий