понедельник, 2 ноября 2009 г.

Callisto - Providence (2009)



Дата релиза: 18 февраля 2009 года.
Лейбл: Fullsteam Records.

Пост-метал – жанр, который развивается очень динамично. За неполный десяток лет он уже успел пережить зарождение, подъем и упадок. Взять хотя бы шведов Cult of Luna, которые после многообещающего альбома 2004 года “Salvation” все время постепенно скатывались к самопародии. Путь финской группы Callisto из города Турку проходил несколько иначе. Их первые работы “True Nature Unfolds” и “Noir”, хоть сыграны были профессионально, оригинальностью отнюдь не блистали, и больше походили на неудачное подражание Isis. Но уже диск 2009 года “Providence” внес существенные поправки в музыку финского коллектива. Кажется, на этот раз все сработало.

На последнем альбоме обязанности вокалиста взял на себя новый участник группы Яни Ала-Хуккала, в то время как Маркус Милликангас теперь полностью сосредоточился на гитаре. Не будет преувеличением сказать, что именно новый вокалист обеспечил половину успеха альбома. В отличие от Милликангаса, он поет преимущественно чистым голосом, лишь изредка переходя на крик. Его великолепный голос, задумчивый и слегка меланхоличный, твердый и нежный одновременно, – ведущая сила музыки Callisto на новом альбоме.

Соответственно, сильно поменялась и инструментальная составляющая, которая теперь намного более спокойная и «чистая», чем раньше. Что делает этот альбом особенным, так это удивительно тщательный подход музыкантов к написанию песен. На нем совершенно нет проходных моментов, каждый аккорд гармонично вписывается в музыкальную канву, а для обогащения общего звучания используются не только всевозможные гитарные эффекты, но и классические инструменты. Альбом поэтому не содержит никаких хитов (что, впрочем, неудивительно для пост-метала), но зато каждая песня держит высочайшую планку.

Песни “Providence” в целом развиваются за традиционной схемой пост-метала: от неспешного начала к постепенно накаляющейся концовке. При этом они наполнены массой почти незаметных звуков, мелких деталей, как на вступлении к “Covenant Colours”, которые делают его невероятно трепетным и почти невесомым. Контраст «тихо/громко» заменен гармоничными переходами, а смена темпа происходит без лишних усилий, на одном дыхании. “Rule the Blood” – лучшее тому подтверждение. Различные инструменты отлично «дружат» между собой, сплетаются и накладываются один на другой очень естественно: одноименная композиция “Providence” начинается с проигрыша, в котором фортепиано ненавязчиво вмешивается в гитарную партию, а на “Dead Weight” ксилофон великолепно аккомпанирует циркулирующему вокалу Ала-Хуккала. Более того, музыка Callisto лишена и намека на снобизм, в чем часто обвиняют группы подобного направления – две жемчужины этого альбома “Stasis” и “Drying Mouths (In a Gasping Land)” полны неподдельных эмоций и страсти.

Что делает музыку Callisto по-настоящему цельной, так это тексты их песен. Даже на предыдущих двух альбомах они выгодно отличались от коллег по цеху своей интеллигентной лирикой, черпающей вдохновение из христианской символики. Их тексты метафоричны, порой зашифрованы, порой более открытые, но всегда – изящные и утонченные. На “Rule the Blood” Ала-Хуккала вопрошает: “Come and see the truth / Through lies you've been fed / Weigh the worlds at hand / Now which direction will you take?”, а “Drying Mouths (In a Gasping Land)” начинается словами: “Oh Western soul, a shrivelling fruit / Would you soon lay down and die / A rising monarch, howling laments on air / Lifelong lord in earthly lair”. Callisto – редкий пример того, когда прослушивание музыки и чтение текстов приносит одинаковое удовольствие.

После ознакомления с “Providence” начинаешь понимать, что не все так плохо в современном пост-метале. На своем последнем альбоме Callisto взяла то же направление, что и Isis, но преуспела в этом гораздо больше. Учитель и ученик поменялись местами, и теперь именно финская группа устанавливает новые стандарты пост-метала, как когда-то это сделала американская команда на своем втором полноформатнике “Oceanic”. Ведь хороший ученик всегда превосходит своего учителя, не так ли?

Оценка: 9/10

Алексей Сидорчук

Список песен:


1. "In Session" 6:34
2. "Rule the Blood" 6:42
3. "Covenant Colours" 7:45
4. "Eastern Era" 5:38
5. "New Canaan" 6:55
6. "Stasis" 7:37
7. "Where the Spirits Tread" 6:27
8. "Dead Weight" 6:09
9. "Drying Mouths (In a Gasping Land)" 7:08
10. "Providence" 7:27

Callisto on Myspace

1 комментарий:

  1. Анонимный3/11/09 12:59 PM

    Спасибо за рецензию - захотелось ознакомиться с альбомом.

    ОтветитьУдалить